Пробки в городе

Сегодня я хотел поразмышлять на тему пробок в городе и способах их решения.
Я не архитектор, не строитель и не инженер и буду строить свои доводы на основе школьных знаний и элементарной логики.

Как пример, я беру Краснодар, но сюда можно записать множество городов со схожей ситуацией. Это старый центр с односторонними улицами и высотные застройки микрорайонов по окраинам.
Рассмотрим обычный перекресток таким, каким он был много лет назад.
На углах перекрестка у нас обычные усадьбы максимум в два этажа. Проживает в них допустим 8-12 семей. И когда они утром выезжают на работу мы имеем следующий вид:

Но время не стоит на месте. Мы снесли все эти старые здания и на их месте возвели 16-20 этажные высотки.
И теперь там живет порядка 800 семей! Это самые скромные грубые подсчеты. И все эти семьи непременно купили в кредит машины. Давайте теперь мы посмотрим на наш перекресток снова:

На рисунке изображено всего 40 машин, а они уже заполонили все пространство перекрестка. А прибавим сюда любителей парковаться где попало…
Напоминаю, что речь о старом центре. Где узкие улицы в две полосы.
Но! Даже если мы расширим улицы жертвуя тротуарами это нисколько не спасет ситуацию.
Вот наши четырехполосные широкие дороги и теже 40 машин.

Очевидно, что даже 8 полос не дадут простора всем жителям этажек. Город растет вверх, плотность растет в геометрической прогрессии. Никакие развязки нас не спасут. Личный автомобиль это крайне неэффективное использование городского пространства при всей его комфортности. Надо понимать, что комфортность пропадет когда вы один квартал на машине будете ехать полтора часа.
Многоуровневая развязка не избавляет от мега пробок при поломках авто и авариях. Стоит только одному ряду встать, как все встанет в один большой затор. Это очевидно: больше авто — больше аварий, больше травм, жертв, нерв. Увеличение загазованности воздуха. Уродование внешнего вида города. Обездвиживание людей. В общем, у нас одни минусы.

Решение напрашивается само собой — высадить население из автомобилей. Естественно, чтобы это произошло нужно очень постараться. Приоритетом должно стать развитие общественного транспорта. Комфортные автобусы, троллейбусы и трамваи с кондиционерами. Четкий и «умный» график, учитывающий часы пик — чтобы в салонах не было давки. Развитие велосипедной инфраструктуры. Корпоративные маршруты: это когда газпром развозит своих сотрудников по домам. Все это позволит людям добираться до работы комфортно и быстро.
Вот наш перекресток с учетом того, что все 40 семей едут в двух автобусах.

Жизнь без автомобиля оздоровит людей. Люди прогуливаются пешком до остановки, читают книги в трамваях, спрашивают дорогу у прохожих, чем больше контактов на улице тем добрей мы. Когда вы пешеход вы добрый человек, когда вы водитель — вы мудак. По крайней мере так думают все остальные водители.

Во-многих городах европы уже прошли через эти проблемы. К примеру, новость о том что мэр Лондона хочет сделать свой город велосипедной столицей говорит о многом. Почему не воспользоваться уже накопленным опытом?

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное